Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

.

Профилактика СOVID-19

Обучение с ИКТ

Организация образовательного процесса

В 2022/2023 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

  • первая четверть – с 1 сентября 2022 г. по 29 октября 2022 г.;
  • вторая четверть – с 8 ноября 2022 г.  по 24 декабря 2022 г.;
  • третья четверть– с 9 января 2023 г. по 25 марта 2023 г.;
  • четвертая четверть – с 3 апреля 2023 г. по 31 мая 2023 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

  • осенние – 9 дней с 30 октября 2022 г.  по 7 ноября 2022 г. включительно;
  • зимние – 15 дней с 25 декабря 2022 г.  по 8 января 2023 г. включительно;
  • весенние – 8 дней с 26 марта 2023 г.  по 2 апреля 2023 г.  включительно;
  • летние – 92 дня с 1 июня 2023 г.  по 31 августа 2023 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 81  день с 12 июня 2023 г. по 31 августа 2023 г. включительно.

Для учащихся I–II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 20 февраля 2023 г. по 26 февраля 2023 г. продолжительностью 7 дней.

Образовательный процесс в 2022/2023 учебному году >>
С 2023 года выпускники будут сдавать всего два экзамена вместо четырех >>

Кодекс об образовании 2022 года вносит много новшеств в образовательный процесс в Беларуси. В частности, со следующего учебного года существенно меняются правила проведения выпускных экзаменов.

В новом Кодексе об образовании предусматривается, что выпускники 11 класса будут сдавать всего два обязательных экзамена в формате ЦТ – математику и русский/белорусский язык (по выбору учащегося). Испытания придется проходить не в школах, а в пунктах централизованного тестирования, которые который год успешно используются для этих целей в вузах и колледжах, пояснили в Министерстве образования.

Проведение объединенного экзамена возьмет на себя Республиканский институт контроля знаний. Именно здесь разработают задания для выпускников средней школы в виде тестов. А во время сдачи 11-классниками выпускных испытаний будут контролировать экзаменационный процесс.

Школа же обязана будет обеспечить доставку учащихся 11-х классов в пункты сдачи экзаменов. По стране определено уже более 100 учебных заведений в каждой области Беларуси, пункты тестирования которых ежегодно используются школьниками для сдачи ЦТ.

Централизованные экзамены по русскому/белорусскому языкам и математике в 2023 году не будут дублироваться с ЦТ. Имеется ввиду, что если выпускной экзамен за 11 класс сдается в форме ЦЭ по языку и математике – эти предметы нельзя будет пересдать еще и в рамках ЦТ.

Исключение сделано лишь в отношении выпускников прошлых лет, которым для поступления понадобятся сертификаты ЦТ по языку или математике. Они вправе сдать предметы отдельно от ЦЭ.  

У выпускника 11 класса 2023 года будет возможность кроме ЦЭ сдать ЦТ по трем профильным предметам (в зависимости от направленности вуза и специальности, которую планирует выбрать абитуриент) физике, биологии, химии, истории, географии, обществоведению и так далее, которые не входят в централизованный экзамен.

С учетом результатов выпускных испытаний, на руках у выпускника средней школы может быть до 5 сертификатов с баллами для поступления в вуз (сейчас – максимум 4).

В 2023 году учащиеся 9-классов будут сдавать экзамены по белорусскому языку и русскому языку в форме диктанта,  контрольную работу по математике. Дополнительно придется сдавать еще один экзамен — по истории Беларуси.

Кодекс об образовании

https://edu.gov.by/kodeks-ob-obrazovanii/

Концепция развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года

https://edu.gov.by/kontseptsiya-do-2030-goda/

Пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 16 мая 2022 г. № 120 Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі

https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-obshchego-srednego-doshkolnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya/srenee-obr/2022-2023-uchebnyy-god/

Государственный школьный стандарт

https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-obshchego-srednego-doshkolnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya/srenee-obr/2022-2023-uchebnyy-god/

Приказ Министра образования Республики Беларусь от 10.06.2022 № 401 Правила педагогических работников

https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-obshchego-srednego-doshkolnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya/srenee-obr/2022-2023-uchebnyy-god/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7401_10_06%20_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2.pdf

Государственный школьный стандарт >>

Организация образовательного процесса по четвертям в 2022/2023 учебном году >>
  • первая четверть – с 1 сентября по 29 октября 2022 года;
  • вторая – с 8 ноября по 24 декабря 2022 года;
  • третья – с 9 января по 25 марта 2023 года;
  • четвертая – с 3 апреля по 31 мая 2023 года.

Время каникул:

  • осенние – 9 дней с 30 октября по 7 ноября 2022 года включительно;
  • зимние – 15 дней с 25 декабря 2022 года по 8 января 2023 года включительно;
  • весенние – 8 дней с 26 марта по 2 апреля 2023 года включительно;
  • летние – 92 дня с 1 июня по 31 августа 2023 года, а для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 81 дня с 12 июня по 31 августа 2023 года включительно.

Для учащихся I-II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 20 февраля по 26 февраля 2023 года продолжительностью 7 дней.

Дневники учащихся >>

https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-obshchego-srednego-doshkolnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya/srenee-obr/dnevniki-uchashchikhsya/obraztsy-oblozhek-dnevnikov2023/index.php

Своя форма для каждой школы и отличительный элемент. Какие изменения ждут школьников с 1 сентября 2022 года >>

Нововведения, которые планируется ввести в учебный процесс, призваны воспитывать у юных граждан нашей страны гордость за школу, в которой школьники получают образование. На этом акцентирует внимание министр образования Беларуси Андрей Иванец.

Каждая школа по-своему выделится

Как отметил глава ведомства, некоторые изменения вступят в силу уже с 1 сентября. В школах появится свой отличительный элемент, также вводится школьная форма для каждого учебного заведения.

Министр пояснил, что отличительный элемент у каждой школы будет свой. Это новшество заработает уже с 1 сентября 2022 года.

Что касается школьной формы, единая норма в одежде учащихся вводится во всех школах со следующего 2023/2024 учебного года.

Это не единая школьная форма для всех учреждений образования. Каждая школа самостоятельно примет решение, какой быть школьной форме, и определит свой фирменный стиль одежды для ученика, пояснил Андрей Иванец.

Министр образования уточнил: «Школьная форма должна быть комфортной и удобной, поскольку деловой стиль воспитывает у школьников чувство вкуса, прививает этикет и создает рабочее настроение».

Министерство образования прорабатывает вопрос, чтобы уже с нового учебного года на торжественных линейках, в начале и конце каждой четверти в школах звучал государственный гимн и проводили церемонию поднятия флага. Также смартфоны уберут с уроков, их придется сдавать при входе в школу, в учебных целях мобильные разрешать только для считывания QR-кодов, если это потребуется в рамках школьного предмета.

Детские психологи и педагоги убеждены, что деловой стиль одежды школьников способствует более качественному процессу получения и усвоения знаний. Главное, чтобы форма была функциональной, не сковывала движения. В составе должны быть натуральные ткани: лен, хлопок, шерсть, допустимо добавление небольшого количества синтетики.

Цветовая гамма костюма юного джентльмена определяется классическими «бизнес» оттенками: серым, черным, темно-синим, допускается и полоска.

Особое внимание рекомендуется уделить правильно подобранной сорочке и галстуку. Основные оттенки пиджака и сорочки должны присутствовать в расцветке галстука. К тому же по цвету этой детали гардероба можно многое узнать.

Галстук в полоску – атрибут лидера, орнаментированный подойдет для творческих натур, однотонные галстуки идеальны для детей, любящих во всем порядок и строго следующих правилам. Деловой стиль юной леди формируется по несколько иным принципам. В одежде рекомендуется придерживаться сдержанной цветовой гаммы: синего, бордового, черного цветов. Деловой гардероб девочки базируется на его правильной комплектации: в нем уместны укороченный жакет на 2-3 пуговицы или с глухой застежкой «под горло», сарафан, юбка или брюки.

Требования к внешнему виду учащихся >>

1. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в школе.

2. Совет школы имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.

3. Для девочек (девушек) в комплект одежды могут входить пиджак, жилет, юбка, брюки, однотонная блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет под пиджак.

4. Для мальчиков (юношей) в комплект одежды входят пиджак, жилет, брюки, однотонная рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук или бабочка. В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет под пиджак.

5. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

6. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает руководство учреждения образования.

 Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы >>

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 27 декабря 2012 г. N 206 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ "ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ИХ ОТДЕЛЬНЫХ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 N 63,от 25.11.2014 N 78, от 17.05.2017 N 35, от 03.05.2018 N 39)

https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-obshchego-srednego-doshkolnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya/srenee-obr/sanitarnye-normy-pravila-i-gigienicheskie-normativy/index.php

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 7 августа 2019 г. N 525 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ (в ред. постановления Совмина от 17.01.2022 N 29)

https://edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/glavnoe-upravlenie-obshchego-srednego-doshkolnogo-i-spetsialnogo-obrazovaniya/srenee-obr/sanitarnye-normy-pravila-i-gigienicheskie-normativy/index.php

Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с обучающимися