Архив новостей © Средняя школа № 105 г.Минска

 

↓A↑

XX

Изменение размера шрифта

Все современные браузеры позволяют изменять размер шрифта на странице сайта путем изменeния масштаба

В большинстве случаев для изменения масштаба воспользуйтесь комбинацией клавиш "Ctrl и +" или "Ctrl и -"

Так же можете использовать комбинацию "Ctrl и скролл"

Дополнительная информация доступна по ссылке https://support.google.com/chrome/answer/96810?hl=ru

РусскийБеларускi

 

Министерство образования Республики Беларусь
Комитет по образованию Мингорисполкома
Управление образования администрации Московского района г.Минска

Государственное учреждение образования
"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №105 г.Минска"

 

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

индекс цитирования

индекс цитирования

 

наш баннер

 

Админ сайта

 

© copyright

 

Архив новостей


18.09.2017

Школьная близорукость и близорукость, связанная с работой на близком расстоянии

Школьная близорукость и близорукость, связанная с работой на близком расстоянии.

              Чаще всего, когда ухудшается зрение у школьников и родители начинают сетовать на врачей, которые не могут им помочь вылечить ребенка, речь идет как раз об этом варианте близорукости. Хотя этот вариант миопии (близорукости) называется школьной – начало развития и прогрессирование процесса выходит далеко за пределы возраста школы. Ещё 15-20 лет назад один из родоначальников теории развития близорукости Э.С. Аветисов рекомендовал отбирать для исследования школьников 10-14 лет – именно в этом возрасте наблюдалось появление и прогрессирование миопии. Современный же информационный бум, более раннее обучение в школе и повальная компьютеризация населения полностью изменили статистику. Сегодня начало прогрессирования близорукости встречается с 5-6 летнего возраста и продолжается до 30-35 лет. Из этого следует вывод, что не возраст играет основную роль, а именно интенсивная работа на близком расстоянии от глаз. Хотя, безусловно, чем младше ребенок, который испытывает эти чрезмерные зрительные нагрузки, тем нежнее склера и тем быстрее глаз подвергается миопической деформации.

                Заподозрить снижение зрения возможно по возникающим жалобам на то, что ребенок не видит с доски. Учитель может предположить это по появившимся ошибкам при списывании с доски или по списыванию задания не с доски, а из тетради соседа. Родители обратят внимание на то, что ребенок низко наклоняется над столом, щурится при взгляде вдаль. Если ребенок уже пользуется очками, то он сам может отметить снижение зрения вдаль и в очках. О прогрессировании процесса может говорить и появление усталости, боли в глазах во время занятий, тяжесть в веках и глазных яблоках к концу рабочего дня.

                 На приеме офтальмолог определит, есть ли снижение зрения и степень близорукости (если она обнаружена). С помощью щелевой лампы оценит передний отрезок глаза и состояние оптических сред, с помощью офтальмоскопа исследуется глазное дно, после чего подбирается оптимальное лечение.

                  Поскольку одной из наиболее важных причин прогрессирования близорукости (помимо неполноценной склеры и генетической предрасположенности) является ослабление аккомодационной функции глаза, то восстановление работоспособности мышц (цилиарных) – первое условие стабилизации близорукости. Существует большое количество методик – это и кропотливые методы стимуляции аккомодации линзами, аккомодотренером, упражнения типа «метка на стекле». Это и более современные методы электростимуляции глаз, лазерстимуляции низкоэнергетическим гелий-неоновым лазером, цветоимпульсная терапия, магнитотерапия, электрофорезы, вакуумный массаж, компьютерные методы релаксации цилиарных мышц. Однако, не у всех больных достигаются поставленные цели или достигаются на короткий промежуток времени.

                      К лечению относится и лечебная гимнастика, направленная на восстановление церебрального кровотока, а также правильная посадка ребенка при выполнении домашних заданий. Ребенок испытывает постоянную статическую нагрузку, связанную с длительным сохранением правильного положения тела и головы. Статическое усилие более утомительно, чем динамическое, можно привести хрестоматийный пример: у скрипача устает рука, которая держит скрипку, а не смычок, т.е. не совершающая динамической работы. Утомление мышц, удерживающих тело в равновесии при сидении, развивается довольно быстро, так как этим мышцам почти беспрерывно приходится противостоять действию силы тяжести, стремящейся вывести тело из равновесия. Устав, школьник часто принимает неправильную позу, которая став привычной, закрепляется и приводит к мышечной асимметрии (одно плечо выше другого), нарушению осанки (сутулая, круглая спина, выпяченный вперед живот и т.д.), а иногда и к искривлению позвоночника. Кроме того, наклоняясь из-за усталости близко к книге, увеличивается нагрузка на зрение. Правильной посадкой, при сидении считается такая, при которой туловище находится в вертикальном положении, голова слегка наклонена вперёд, плечевой пояс горизонтален и параллелен краю стола, руки свободно лежат на столе, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и опираются всей ступней на пол или подставку, спина опирается в поясничной своей части на спинку стула.

            В последнее время врачи-гигиенисты пришли к выводу, что при письме менее утомительная поза с малым наклоном корпуса вперед. При такой посадке мышцы спины не так напряжены, как при большом наклоне корпуса. Кроме того, обеспечиваются нормальные функции дыхания и кровообращения (не сдавливаются столом органы грудной и брюшной полости), создаются благоприятные условия для зрительного восприятия. Поза за столом будет правильной и удобной, если размеры стула и стола соответствуют росту и пропорциям тела ребенка. Очковая и контактная коррекция также оказывает лечебное воздействие. Но правильно подобрать коррекцию можно на приеме у офтальмолога и в кабинетах контактной коррекции.

            Важно правильно питаться для того, чтобы укрепить ослабленную склеру. Рекомендуется употребление в пищу творога, кефира, йогурта, молока - все эти продукты содержат кальций. При отказе от их употребления, назначают прием препаратов кальция. При отсутствии эффекта и прогрессировании показано проведение склероукрепляющих хирургических операций.

 

Будьте здоровы, подвижны и веселы. Врач-офтальмолог 2 категории УЗ «15-я городская детская поликлиника» Асецкая И.Н.


Фотоматериалы:

 



                                         

 

8-(017)-222-10-64

sch105@minsk.edu.by

регистрационное свидетельство №1141101532 от 13.06.2011 г. с изменениями от 04.10.2016 г.

 

Уча других, мы учимся сами. (Сенека)